Рост торговых барьеров и сопутствующая им неопределенность оказали значительное давление на деловые настроения и активность по всему миру. В развитых экономиках и Китае эти явления усугубили уже имеющееся циклическое и структурное замедление.
Дополнительное давление возникло из-за экономической слабости в ключевых странах с формирующимися рынками, таких как Бразилия, Индия, Мексика и Россия. Макроэкономический стресс усилился из-за ужесточения финансовых условий (например, в Аргентине), геополитической напряженности (Иран) и социальных волнений (Венесуэла, Ливия, Йемен), что еще более усложнило глобальную ситуацию.
В условиях слабого спроса на товары длительного пользования компании начали сворачивать промышленное производство. Глобальная торговля, особенно в отношении конечных товаров длительного пользования и компонентов для их производства, резко замедлилась и практически остановилась.
Центральные банки отреагировали на снижение экономической активности весьма агрессивно. В течение года некоторые из них, включая Федеральную резервную систему США, Европейский центральный банк (ЕЦБ) и крупные центральные банки развивающихся рынков, снизили процентные ставки. Кроме того, ЕЦБ возобновил программу покупки активов.