В начале февраля 2024 года было объявлено о замене главы CSRC, что привнесло дополнительную неопределенность на фондовый рынок. Новый глава, У Цин, сразу же принялся за работу, организовав серию семинаров с участниками рынка для обсуждения необходимых реформ. В результате были введены более жесткие меры контроля за листингами и торговыми операциями, направленные на восстановление доверия инвесторов.
Жесткие меры по борьбе с COVID-19, действовавшие в течение трех лет, оказали значительное влияние на бизнес-активность, внутренний спрос и инвестиции. Несмотря на снятие ограничений в начале 2023 года, восстановление экономики остается неравномерным. Потребители продолжают сдержанно тратить деньги, цены падают, и риски дефляции негативно влияют на доходы компаний.
Китайский сектор недвижимости, который составляет около четверти ВВП, находится в затяжном спаде. Цены на новые дома показали самые значительные падения за последние девять лет, а крупные застройщики, такие как China Evergrande Group, объявили о ликвидации в январе 2024 года. Это нанесло серьезный удар по рыночной уверенности.
Конкуренция между США и Китаем, охватывающая технологические, торговые и финансовые сферы, продолжает накаляться. Администрация Байдена ввела ограничения на определенные инвестиции США в Китай, что привело к сокращению экспозиции крупных пенсионных и эндаумент-фондов в Китае. Это усугубило давление на китайский рынок.
С ноября 2020 года Китай ввел жесткие меры регулирования технологического сектора, что привело к потере более 1 триллиона долларов рыночной стоимости крупнейших технологических компаний. Иностранные прямые инвестиции упали до минимального уровня за последние 30 лет в 2023 году, поскольку компании перемещают производство в такие страны, как Индия, Мексика и Вьетнам.
В ответ на текущие проблемы, CSRC под руководством У Цина запретила крупному количественному фонду Lingjun Investment покупать и продавать акции на три дня за нарушение правил упорядоченной торговли. Комиссия также пообещала усилить наказания за мошеннические листинги, учетные махинации и незаконное присвоение средств крупными акционерами.